ОТКРЫТАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ BARDS.NAME
 
 
 
О человекеПесниФотографии (2)СтихиАфишаВидео (5)
 
Для зарегистрированных пользователей сайта:
Запомни меня
Напомнить пароль
Регистрация пользователя сайта:
нового участника | коллектива
регистрация на фестивали





А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Все участники проекта


Группы

Регистрация участников фестивалей

О сайте | Статистика сайта
Сообщество в ЖЖ
Открытая энциклопедия АП : лента обновления информации | Все RSS-ленты
Наши кнопки (получить код):

www.Bards.name - Открытая энциклопедия АП


festivali.org.ua

Bardradio.net

Партнёрская баннерная сеть:
Фестиваль Мир бардов

Бард Топ
Free Page Rank Checker
ГŸГ­Г¤ГҐГЄГ± öèòèðîâàíèÿ
Программирование: pashick
Дизайн: koshkalama
Концепция, хостинг: Tryam

Крупник Эмиль Аронович

 Эмиль Крупник: лента обновления информации
род. 9 декабря 1963 г.
Киев, Киевская область, Украина

Автор (ст. и муз.), Журналист

 

Эмиль Крупник предоставил: Видео (5)

Эмиль Крупник о себе:

  Эмиль Крупник, поэт, журналист, бард и шансонье, известный в Украине и в Израиле, ныне работающий журналистом в «Вечернем Киеве», в течение 25 лет сочиняет и исполняет песни на идиш, русском и  украинском  языках. Известен как исполнитель иронического шансона, одесских песен, смело сочетает хорошо известные композиции с авторской трактовкой. Является автором и исполнителем нескольких украиноязычных вариантов «Мурки».


Крупник Эмиль Аронович родился в 1963 году в городе Черновцы. Этот факт – рождение в крайней западной точке СССР и одновременно второй после Одессы «еврейской столицы» этой страны во многом определил его жизнь и творческую судьбу. Родители матери, Флоры Леоновны, учились до войны в Вене и Париже, в семье говорили на идиш, румынском, немецком и французском. А во дворах и на улицах, как вспоминал впоследствии Крупник в одном из интервью, «звучал… тотально и победно русский с еврейским акцентом, а ля классическая «Одесса-мама».


После школы Эмиль оправился на учебу в «советскую заграницу» - Прибалтику. Учился Тартуском университете, посещал лекции знаменитого филолога и культуролога профессора Лотмана. Закончил, однако, родной Черновицкий государственный университет, филологический факультет – по специальности "Русский язык и литература". Жил в Ленинграде, к тому времени относится и написание первых песен. Хамил Борису Гребенщикову (был и такой факт в биографииSmile), учился у Евгения Клячкина, был отмечен Александром Дольским на бардовском фестивале за стихи.


Затем вернулся в Черновцы и в перестройку стал писать песни на идиш и украинском. Газеты называли его тогда «единственным в СССР еврейским бардом», а Зиновий Гердт, послушав еврейские песни Крупника, сказал: «Вот за это они нас не любят...»


Украинские песни принесли Крупнику звание лауреата на II-м всеукраинском фестивале «Червона рута» в Запорожье. ("Еврейский курень")  В 1992-93 годах Крупник написал и спел цикл песен о Черновцах, ставших в городе культовыми и положивших начало так называемому «черновицкому» шансону. «Начав с лирического признания родному городу в любви, писала черновицкая газета «Доба», - (скандальная на то время песня "Не уеду в Америку, мне и здесь хорошо!"), Крупник создал целый ряд стилизованных песенных персонажей – живых, настоящих, узнаваемых… Благодаря этому… Черновцы стали городом с песенно-шансонной традицией.» 


В 1995 году Крупник отправился в эмиграцию в Израиль, где прожил 10 лет. Там он стал членом Союза писателей Израиля, профессиональным журналистом и бардовским продюсером – организовывал гастроли Юлия Кима и Вероники Долиной, концерты, фестивали. Один из них - «БардЮморина – 2002» - стал популярной программой телеканала RTVi. ("БардЮморина - 2002" в Израиле) В 2000-м году выпустил песенный альбом «Такая алия» с зарисовками о жизни наших в Израиле. Хитами этого альбома в «олимовском Израиле» стали песни «Ле хаим, Вася!», «Алия» и «Айда в Канаду! (Мы привезли им, сука, русскую культуру…)». 


«Вокруг роились такие персонажи, - писала тель-авивская газета «Трибуна», -  что невозможно было не заставить их взять гитару и заговорить на понятном всем «русите», который практически повсеместно заменил нормальный русский. Народ на концертах хохотал от души, узнавая себя…» (Эмиль Крупник «Русский» Израиль в песнях)


Вместе с Владимиром Файером выпустил два диска песен в Москве – «Воля» в 2002 году и «Зона» в 2007-м.  Каждая из этих песен, писал сайт Blatata.com, «сама по себе хит самого высокого уровня». Эти песни в России до сих пор считаются классикой жанра у коллекционеров. Одна из композиций диска "Воля" звучала в сериале "Сваты" (Песня Э. Крупника в "Сватах") В 2005 году Эмиль Крупник вернулся в Украину. Живет в Киеве, работает журналистом в издании «Вечерний Киев». Печатается в «Фактах и комментариях», московских изданиях «Взгляд» и «Ле хаим», нью-йоркском «Мы здесь!». Однако, продолжает писать и петь песни.


Из интервью с Эмилем Крупником:

«Шансон для меня – это стихийный народный театр песни бывшего Союза и лакмусовый индикатор степени свободы в стране. Разговор о том, что волнует – под легко воспроизводимую, заводную музыку, этакая русско-украинско-еврейско-молдавско-кавказская песенная отдушина…. Блатные песни в СССР любило подавляющее большинство населения, это факт. Убедился в армии, в начале 80-х- пел под гитару Розенбаума, Высоцкого, «одесские» песенки, был популярен и «неприкосновенен». Дедовщина меня не коснулась нисколько. Моими армейскими прозвищами были «Музыкант» и «Одессит», а двумя самыми популярными «хитами» в моем репертуаре – «Гоп-стоп» Розенбаума и «Попали мы по недоразумению» Высоцкого. В любви к таким песенкам сходились единодушно русские из Ульяновска, украинцы из Львова, грузины из горных аулов, узбеки, азербайджанцы… Сейчас, во всяком случае, в Украине – все изменилось. Жанр считают чем-то маргинальным - песни, мол, для маршруточников, бомжей, алкашей, наркоманов. Причем, такое отношение является господствующим, подавляющим, мэйнстримным. И я постоянно на это наталкиваюсь. «Как же так, Милик Крупник - такой интеллигентный и образованный дядя и такой гадостью занимается...» Советские идеологи, которые пропагандировали отвращение к «уголовному фольклору» могут быть удовлетворены – сегодня их усилия увенчались немалым успехом, хоть и несколько запоздалым... Миллионы людей не будут даже слушать песню, если им ее подадут как «шансон». А ведь раньше блатняк любила именно интеллигенция…»

 

Эмиль Крупник включен в энциклопедию «РУССКИЙ ШАНСОН: ЛЮДИ, ФАКТЫ, ДИСКИ».    Источник: портал Киев еврейский


Контакты:

Реклама:

Данные на странице изменялись 11.01.2018. 
Участник зарегистрирован 10.02.2015. Просмотров страницы участника: 1649.
О человекеПесниФотографии (2)СтихиАфишаВидео (5)
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я